О проекте | Наши услуги 
PDA версия | Карта сайта 
Сегодня: понедельник, 29.04.2024 
Логин: (регистрация)  
Пароль: (забыли?)
Зачем нужна регистрация?
КомпанииОбъявленияНовостиСтатьиПресс-релизыМаркетГОСТыДокументыВыставкиРеклама
Главная страница     Написать письмо     Добавить в избранное
Поиск:    Расширенный поиск
Каталог компаний
Все компании
РУСВОЛЬТ
"ПРО развитие"
"Экопромстрой"
"Система"
HTF Светодиодное освещение
Расчёт веса кабеля
Сервис для расчёта веса кабеля на RusCable.Ru
Выставки
Все выставки
 Опрос

Какое на Ваш взгляд выставочное мероприятие наиболее эффективное?
Электро, Москва
ЭлектроТехноЭкспо, Москва
Энергетика и Электротехника, Санкт-Петербург
ЭлектроПромЭкспо, Ростов-на-Дону
Кабель Электромонтаж, Киев

 А знаете ли вы, что...

...что активные компоненты на основе меди составляют основу омолаживающей кожу косметики?

 Курсы валют
06/06/18 1 USD = 61.9822 р. 0.0532
06/06/18 1 EUR = 72.5130 р. 0.0746
 Счетчики
Top.Mail.Ru
     


Статьи
Все статьи

Движущая сила притяжения

В январе 2006 года «Энергетика и промышленность России» напечатала статью об уникальной электростанции Н. Алеева из Ульяновска. В редакцию обратился сотрудник ОНПКБ «Разумная энергетика» В. Ф. Прокопенко. Оказывается, много лет Виктор Филиппович занимается разработкой электростанции с подобным технологическим циклом. «Сердцем» ее является изобретенная автором гравитационная установка (патент РФ № 2188336).

Установка, как рассказывает автор в кратком описании изобретения, содержит сообщающиеся сосуды-линии: 1) восходящий – из набора труб необходимой длины и сечения, с эрлифтом и нагревателем в нижней части и с емкостью, сепарирующей воздуховоздушную смесь, в верхней; 2) нисходящий, к которому внизу присоединена гидротурбина, преобразующая кинетическую энергию потока в энергию вращения.

Такую гравитационную электростанцию (материал о принципе работы которой мы опубликуем в следующем номере газеты) можно создать без больших капиталовложений. По мнению автора, любая разность высот превращается в источник энергии. Можно использовать уже существующие станции. Так, например, Загорскую ГАЭС (гидроаккумулирующую станцию) можно превратить в гравитационную, всего лишь пристроив восходящую линию. Крупных средств не потребуется, а мощность и КПД значительно увеличатся.

Это не единственная разработка автора. В перечне изобретений В. Прокопенко – универсальная переставная опалубка, позволяющая вручную формировать на стене блоки из пескоцементной жесткой смеси с теплопроводностью в три раза меньшей, чем у монолитной (патент РФ № 2203374); электрические генераторы-движители без вращающихся частей, работающие за счет использования энергии постоянных магнитов и управления их магнитным потоком; ветростанция встречного вращения ротора, работающая при малых скоростях ветра, и многое другое. К сожалению, почти все эти изобретения не внедрены в жизнь по банальной причине: отсутствие средств на создание хотя бы опытных образцов.
Закончив Московский энергетический институт по специальности «Атомные станции и установки», В. Прокопенко был нацелен на способы получения электроэнергии, альтернативные традиционным. Тогда большинство специалистов видело энергетическое будущее человечества в мирном атоме: газ и нефть иссякают, гидростанции всех потребностей удовлетворить не в силах, ветер не постоянен, солнечные батареи занимают большие площади.

Однако после Чернобыля стало понятно, что атом – не такой уж и мирный. Некоторые АЭС в Европе стали закрывать, а поиск действительно безопасных и неиссякаемых источников энергии заметно ускорился: за прошедшие годы нефти и газа на Земле отнюдь не прибавилось.

Прокопенко решил заняться бестопливной энергетикой. В свободное от работы время Виктор Филиппович придумывал, как использовать различные физические и механические явления для получения полезной энергии, позволяющей экономить топливо. Так, например, появился вышеупомянутый генератор энергии без вращающихся частей. Основа его – постоянный магнитный сердечник с установленными на нем особым образом четырьмя обмотками. Попеременно подавая от аккумулятора напряжение на различные пары обмоток, поочередно включая их, меняют направление силовых линий магнитного поля, и в рабочей катушке наводится электродвижущая сила, часть которой идет на подпитку аккумулятора. Увы, на разработку никто не обратил внимания. Осталась лишь действующая модель, способная питать электролампочку.

Прокопенко это не остановило: он занялся гидравликой. Придумал, как использовать гидроудары, постоянно происходящие в водопроводных системах при перекрытиях вентилями водного потока, для выработки электричества. Пока что гидроудар наносит только вред трубам и запорным системам. А если установить в системе сегнерово колесо с запорными клапанами, то поток раскручивает его, и у клапанов происходят многочисленные гидравлические удары, вырабатывающие немало энергии (пол. решение по заявке на патент РФ № 2003133592). Однако это изобретение тоже пока не состоялось: дорого и сложно, кроме того, гидравлика требует особой точности в изготовлении различных узлов.

Озарение посетило Прокопенко, когда он тащил за собой обычную сумку с колесиками. Как только ручка ее становится под некоторым углом, груз нажимает на платформу, и тележка совершает движение вперед, ударяя по ногам идущего впереди хозяина. Виктор Филиппович понял: сумку толкает вперед сила гравитации, вернее – ее горизонтальная составляющая, возникающая при наклоне груза на какой‑то угол. Так появилось первое «гравитационное» изобретение Владимира Филипповича – удобная тележка с качающейся ручкой-рычагом. Последний должен быть достаточно длинным, дабы сил на поворот груза тратилось мало. Наклонил с помощью этого рычага платформу с грузом, и она сама едет вперед – тащить не надо и по ногам не бьет.

А если использовать этот эффект в транспортных средствах? В виде некоего компенсатора всех прикладываемых к этому транспортному средству сил, препятствующих его движению: трения, сопротивления среды, различных нагрузок? Ведь уклон даже на небольшой угол порождает довольно внушительную горизонтальную составляющую силы тяжести, земного притяжения и т. д. Для того чтобы внедрить «эффект тележки» на машинах должны быть установлены грузы на поворотных платформах и рычаги, управляемые механически или даже автоматически, которые постоянно наклоняли бы эти грузы, генерируя таким образом частые толчки по направлению движения транспортного средства. Эти толчки будут экономить топливо и облегчать движение транспорта.

Главное, при использовании новых механизмов, по расчетам Прокопенко, достигается огромная экономия горючего. При этом можно поставить некие пружины, магнитные устройства, усиливающие горизонтальную составляющую гравитации, а то и заменяющие ее (например, в космосе).

Олег СЕРДЮКОВ, Евгений ХРУСТАЛЕВ

Источник: http://www.eprussia.ru



Главная страница О проекте Обратная связь Ссылки Контакты Сотрудничество Отзывы Желтая страница


Медиахолдинг РусКабель

Медиахолдинг «РусКабель» — ведущее информационно-рекламное агентство энергетической отрасли, объединяющее под своим брендом популярные издания и мероприятия. В рамках Медиахолдинга осуществляется многогранная деятельность, начиная от оказания информационно-рекламных услуг посредством подконтрольных площадей и издательской деятельности до проведения масштабных конференций международного уровня.