О проекте | Наши услуги 
PDA версия | Карта сайта 
Сегодня: четверг, 16.05.2024 
Логин: (регистрация)  
Пароль: (забыли?)
Зачем нужна регистрация?
КомпанииОбъявленияНовостиСтатьиПресс-релизыМаркетГОСТыДокументыВыставкиРеклама
Главная страница     Написать письмо     Добавить в избранное
Поиск:    Расширенный поиск
Каталог компаний
Все компании
РУСВОЛЬТ
"ПРО развитие"
"Экопромстрой"
"Система"
HTF Светодиодное освещение
Расчёт веса кабеля
Сервис для расчёта веса кабеля на RusCable.Ru
Выставки
Все выставки
 Опрос

Какое на Ваш взгляд выставочное мероприятие наиболее эффективное?
Электро, Москва
ЭлектроТехноЭкспо, Москва
Энергетика и Электротехника, Санкт-Петербург
ЭлектроПромЭкспо, Ростов-на-Дону
Кабель Электромонтаж, Киев

 А знаете ли вы, что...

Контактный провод, троллейный провод - гибкий провод контактной сети, предназначенный для осуществления скользящего контакта с движущимся токосъёмником.

 Курсы валют
06/06/18 1 USD = 61.9822 р. 0.0532
06/06/18 1 EUR = 72.5130 р. 0.0746
 Счетчики
Top.Mail.Ru
     


Статьи
Все статьи

Автомобильные хитрости

С изобретателем Николаем Егиным наш читатель знаком давно. На страницах газеты не раз появлялись публикации о придуманных им новшествах, относящихся к самым различным отраслям промышленности. Однако из более чем 200 изобретений Николая Леонидовича, запатентованных им за тридцать лет, большинство имеет непосредственное отношение к автомобильной тематике, – и как раз о них мы почти ничего не писали. Восполняем этот пробел.

С автомобилем рязанского изобретателя судьба свела давно и надолго: за его плечами – многолетняя практика исследователя и преподавателя в Рязанском военном автомобильном институте, работа в школе автомобилистов и внушительный водительский стаж.

Испытательным стендом доброй сотни патентов Н. Егина стала собственная «Волга» в идеальном, несмотря на солидный возраст и немалый пробег, состоянии. Сейчас, несмотря на эксплуатационный «стаж», по некоторым техническим и эксплуатационным параметрам она не уступает лучшим мировым моделям.

Новинки, предлагаемые изобретателем, эффективны и надежны в работе, просты и недороги в изготовлении. Стоит оговориться: вряд ли они заинтересуют водителей блестящих иномарок. Ну, так ведь, во‑первых, далеко не все пользуются иностранными машинами, а, во‑вторых, некоторые изобретения могут быть с успехом применены и на других видах техники.



Для запуска нужен стакан

Как завести машину в лютый мороз? Этот вопрос актуален для всех автомобилистов, которые не обзавелись теплым гаражом и не избавились от необходимости путешествовать в холода.

Проблема запуска ДВС в зимнее время – не нова, и решений тут предложено немало. Успешный запуск при 15 – 25°С осуществляется с помощью электроподогрева воздуха в объеме всасывающего коллектора. Качественная топливная смесь температурой 100 – 150°С гарантирует запуск при первом же обороте коленвала стартером. Впрыскные ДВС обходятся и без подогрева воздуха. Здесь качеством и количеством топливной смеси на всех режимах работы управляет сложная и дорогостоящая электроника.

Казалось бы, проблема так или иначе снята. Но вернемся к зиме. Вы остановились и заглушили двигатель. С цилиндров, стоящих вертикально, поршней и колец разгоряченное масло легко стекает вниз, в картер. И если мороз нешуточный, уже через полчаса ваше масло не узнать – так оно загустеет. Завести двигатель и теперь можно, – но сделать это невероятно трудно.

Масляный насос исправно, не считаясь с погодой, закачивает масло в систему. Однако холодное и вязкое, оно не разбрызгивается из зазоров шатунных подшипников на стенки цилиндров, как это положено на разогретом двигателе. Поэтому 3 – 4 мин начального прогрева поршни и цилиндры работают всухую при около 3000 оборотов в минуту, что по износу равносильно пробегу 300 – 500 км.

Тем временем загустевшее масло накапливается на головке в газораспределительном механизме. Насос оголяется, а его шестерни захватывают только воздух. Масло не циркулирует, и на щитке вспыхивает красная контрольная лампочка давления в системе смазки. Надо выключать двигатель, чтобы его не заклинило.

Есть еще один опасный сценарий. При работе с густым, вязким маслом производительность шестеренчатого насоса существенно возрастает. Увеличивается в 2 – 3 раза давление смазки. Перегрузки на масляный насос при этом так велики, что шлицы привода сминаются‑срезаются, выводя его из строя.

Николай Егин предлагает простое и красивое решение этой проблемы. Перед запуском нужно нагреть масло. Но не все 3,5 литра в поддоне – на это уйдет много времени и энергии. Достаточно довести до 100 °С те 200 граммов, что заполняют корпус масляного фильтра и блокируют в холодном состоянии его микронные фильтры. Задача совсем необременительная для вашего аккумулятора – на это уходит время, которое вы можете потратить, протирая лобовое стекло.

Под мощным напором холодного густого масла от насоса горячая порция мгновенно вытесняется из фильтра и разбрызгивается через зазоры шатунных подшипников. По пути она остывает до оптимальных 30 – 40°С, при которых зимняя смазка практически теряет вязкость, обретая высокую текучесть. На стенки цилиндров она подается активно и обильно, с запасом на время прогрева двигателя.

Такой запуск при любых морозах теряет статус экстремального. Ваш ДВС не заклинит, даже если он не в идеальном состоянии, поскольку речь уже не идет о сухом трении и повышенном износе.

Практические испытания показали, что время прогрева ДВС, «по Егину», в среднем в 4 раза короче существующих способов. При этом на запуск требуется втрое меньше топлива, и аккумулятор работает без надрыва.

Свое изобретение (пат. РФ № 1592635) автор назвал «КОМФОРТ» – кольцевой маслофильтр обогреватель транспортный.

Чтобы трансформировать обычный, штатный масляный фильтр вашего автомобиля в фильтр горячий, достаточно снабдить его нагревательным элементом. Для этого подойдет цилиндрический стакан нужного размера из металла или термостойкого пластика с углеродной лентой, уложенной внутри. Сам изобретатель обнаружил, что для его «Волги» идеально подходит крышка от фильтра противогаза, даже отслужившего свой срок.

Питание 12 В от аккумулятора, подведенное к ленте, за пару минут согреет масло в фильтре и обеспечит запуск, безболезненный для двигателя. Напряжение можно отключить тумблером сразу после запуска или дождаться срабатывания термореле, когда двигатель прогреется полностью.



Нет весел – сушим ноги

В дороге случается всякое. Иной раз такое, что и у бывалого водителя ноги леденеют, а душа – как раз в это время – уходит в пятки. Согреть ее и вернуть на место легче, когда ваша обувь сухая и теплая. Об этом и позаботился Н. Егин, создавая свою сушилку для обуви. Получилось проще, дешевле и эффективнее, чем уже известные аналоги. Это такая же пара нагревательных элементов, вставляемая в обувь. Только вместо дорогих ТЭНов используется углеродная лента, намотанная на стеклотекстолитовый каркас.

Одно дело – естественная влажность ног с ощущением легкого дискомфорта. Совсем другое – если вы «хлебнули» ледяной воды, вызволяя машину из обширной лужи. С помощью коммутатора на сушилке можно выбрать режим мягкого прогрева при мощности 50 Вт или интенсивного, ускоренного – при 100 Вт на каждый ботинок.

Для водителя сушилка Егина привлекательна еще и потому, что питается охотно и от сети, и от бортового аккумулятора.



Будильник от антифриза

Без антифриза зимой не обойтись. А когда его пора заменить – тут ясности нет. В паспорте, конечно, указаны приблизительные сроки. Но попробуйте их уточнить с учетом погодных условий, режима эксплуатации и реального качества тосола, приобретенного вами.

А все оттого, что антифризы, изготовленные на основе водных растворов этиленгликоля, типа ТОСОЛ-А40, А60, например, работают в экстремальных условиях. Повышенные температуры, контакт с металлами радиатора, рубашек головки и блока цилиндров, да еще турбулентное воздействие лопаток центробежного насоса приводят со временем к коагуляции активного вещества. Выпадает осадок, образуются хлопья с высокой адгезией. Они залипают прежде всего в тонких трубках радиатора и блокируют систему охлаждения. Вот и приходится жить с готовностью к «внезапному» закипанию радиатора, перегреву двигателя и расходам на ремонт.

Устройство «АСТРА» – анализатор состояния рабочего антифриза – разработано и изготовлено изобретателем на основе пат. РФ №2107181. Практические наработки показали, что «АСТРА» хорошо справляется со своей задачей в непрерывном автоматическом режиме.

Прозрачный корпус этого устройства выполнен из полистирола. В верхней части – два патрубка (входной и выходной), с помощью которых прибор врезается в разрыв штатного резинового шланга верхнего бачка радиатора.

Егин применяет здесь простую схему электронной лампы. Анод в виде латунной сетки или углеродной ткани монтируется внутри обоих патрубков. Решетка – успокоитель антифриза, также из углеродной ткани, только с крупной ячейкой, – устанавливается в средней части. Слой волокнисто-игольчатого углерода в нижней части корпуса служит вытяжным электродом для сбора и отстоя загрязнений. Напряжение питания на электроды подается от системы зажигания ДВС или от отдельного силового блока.

Чистый антифриз «АСТРА» пропускает легко. Зато частицы грязи и хлопья наделяются положительным зарядом от анода во входном патрубке. Попадая в корпус, они притягиваются небольшим отрицательным потенциалом решетки. На большой скорости проскакивают сквозь ее ячейки и энергично шлепаются на катод. Проворные частицы, случайно избежавшие притяжения, будут остановлены анодом на выходном патрубке и неизбежно вернутся в ловушку.

Когда плотный слой отложений на катоде достигнет некоторой критической величины, неоновая лампочка на щитке предупредит водителя, что ресурс антифриза исчерпан – пора его менять. Преимущество «АСТРЫ» еще и в том, что система охлаждения остается чистой. Избавить от наслоений необходимо только катод прибора.



Глаза стрекозы

Еще одно интереснейшее устройство, сконструированное Н. Егиным для водителей, – «полифоническое» зеркало. В нем, как на экране современного телевизора, можно увидеть одновременно несколько сюжетов без переключений и дополнительных настроек. Оно составлено из нескольких секторов. У каждого своя задача. Один нацелен на багажник или кузов, другой следит за прицепом, третий присматривает за колесами, четвертому поручена дорога. Настройка каждого делается однажды, с помощью ручек-регуляторов. Позицию всего блока можно поправить на ходу из кабины. Такое зеркало позволяет избежать многих опасностей на дороге.

Однако и от такого зеркала было бы мало пользы в холодную сырую погоду, в тумане или при резкой смене температур, когда зеркальная поверхность покрывается конденсатом. Изобретатель предусмотрел и это. Смонтированная в зазеркалье углеродная лента, подключенная к аккумулятору через микротумблер, мигом согреет запотевшее стекло до 45 – 55 °С.

Устройство, названное автором «УЗОР» (углеродный зеркальный обогреватель), разработано и изготовлено на базе пат. РФ № 2008502.



Противоугонные часы

Владелец электронных часов не всегда догадывается о возможностях микропроцессора на своей руке, сверяя с ним лишь желание вовремя перекусить или отдохнуть. Тем временем уже освоено массовое производство перепрограммируемых сверхбольших интегральных микросхем. Их интеллекта уже достаточно для решения сложных профессиональных задач. Микропроцессору в наручных часах по силам вычислить с высокой точностью среднее значение скорости и пройденный путь. Или, при известном запасе горючего и средней скорости, средний расход топлива и величину пробега на остатке горючего.

Знание этого привело изобретателя к созданию устройства «Специализированные электронные наручные часы» (пат. РФ № 2189620).

Перед запуском двигателя водитель снимает с руки часы и фиксирует их на лицевой панели специальным разъемом.

Противоугонное устройство запрашивает секретный шифр у часового компьютера и при совпадении дает разрешение на запуск. Такая система обеспечивает высочайший уровень защиты от похитителей.

При движении транспорта (а это может быть и трактор, и катер, и пр.) с датчиков поступает информация об оборотах двигателя, нагрузке, скорости, запасе топлива, давлении масла, напряжении в бортовой сети, расходе топлива и другие сведения. Микропроцессор в часах сравнивает их с заданными предельно допустимыми значениями и предупреждает водителя звуковым или световым сигналом о тревожной ситуации, когда контролируемый параметр становится практически значимым.

Положим, величина нагрузки достигла критической, что ведет к повышенному износу двигателя и трансмиссии. Это сигнал водителю, что надо снизить нагрузку, например – включив более низкую передачу, или изменить подачу топлива. Просмотр остальных контролируемых параметров поможет обнаружить узел, где не все благополучно.

В нормальном режиме водитель избавлен от непрерывного слежения за множеством датчиков и может сосредоточиться на управлении.

Поскольку показания снимаются постоянно в режиме реального времени, удобно и выгодно использовать именно микропроцессоры наручных электронных часов с их малыми размерами и вполне приемлемой стоимостью. Тем более что существенных переделок в транспортном средстве не требуется.



Завтрак готовим на люстре

Совмещать любителей табакокурения с людьми некурящими в салоне одного автомобиля негуманно. Одни не выносят запаха, другие страдают от воздержания. Найти компромисс и сделать поездку приятной для всех поможет устройство «АВГУР» (автомобильный вспомогательный универсал), выполненное на основе пат. РФ № 1679045.

С «АВГУРом», если вы не в силах бороться с пагубной привычкой, можно курить в салоне. Табачный дым из пепельницы, смонтированной в основании устройства, вытягивается микровентилятором через фильтрующий слой углеродно-волокнистого сорбента.

Выглядит прибор как небольшая настольная лампа. Закрепив ее на приборной панели, удобно изучать маршрут по карте или дорожные документы даже ночью. Тем более что свет можно направить куда угодно с помощью телескопической стойки и шарового шарнира.

А если на углеродно-волокнистый сорбент подать напряжение, то миниатюрная «люстра Чижевского» обогатит очищенный воздух целительными аэроионами.

Теперь вы не пропадете и в длительной поездке по местам безлюдным. Нужно только убрать пепельницу – и к вашим услугам электроплитка на углеродной ленте. Горячий обед вам обеспечен. Лишние кухонные запахи возьмет на себя тот же сорбент. Ваше путешествие станет гораздо комфортнее.

Евгений ХРУСТАЛЕВ

Источник: http://www.eprussia.ru



Главная страница О проекте Обратная связь Ссылки Контакты Сотрудничество Отзывы Желтая страница


Медиахолдинг РусКабель

Медиахолдинг «РусКабель» — ведущее информационно-рекламное агентство энергетической отрасли, объединяющее под своим брендом популярные издания и мероприятия. В рамках Медиахолдинга осуществляется многогранная деятельность, начиная от оказания информационно-рекламных услуг посредством подконтрольных площадей и издательской деятельности до проведения масштабных конференций международного уровня.