Колесо станет легчеОб изобретении колеса компании и отдельные исследователи заявляют довольно регулярно. Как правило, такие изобретения попадают лишь в музеи. Но когда об изобретении колеса заявляет одна из ведущих шинных компаний – стоит задуматься.
Французская фирма Michelin представила специалистам свою новую разработку – Tweel.
Американские инженеры (а проект принадлежит американскому подразделению Michelin) задумали решить извечную проблему, над которой бьются шинники не один десяток лет, – как совместить хорошую плавность хода с великолепной управляемостью машины.
Всем известно, что решающая роль в достижении этих двух противоположных целей принадлежит грамотной подвеске – системе рычагов, пружин и прочих элементов, соединяющих колеса с кузовом. Но и от шин тут зависит многое.
А противоположны эти цели потому, что мягкая шина будет комфортной, но слишком податливой в поперечном направлении, можно сказать – шаткой и валкой, а это никак не придаст машине устойчивости.
Разумеется, шинники подолгу «колдуют» над конструкцией шины, чтобы обеспечить ей желаемые анизотропные свойства (разные в поперечном и радиальном направлении), но, кажется, абсолютным решением будет отказ от обычной пневматической шины как таковой.
Именно так и поступили в Michelin.
Новая конструкция использует резиновые спицы специального продуманного сечения там, где у обычной шины – центральная часть с воздухом.
Эти спицы сплавлены в неразборную конструкцию не только с собственно протектором, бегущим по дороге, но и с колесом.
Выглядит все это обманчиво просто, но потребовало серьезных и долгих расчетов.
Дело в том, что Tweel обладает энергопоглощающими свойствами, не уступающими и даже превосходящими уровень обычных пневматических шин.
Шино-колесо, как отмечают разработчики, поглощает удары с «невиданной непринужденностью».
Вместе с тем в поперечном направлении этот гибрид ведет себя как жесткое колесо. По сравнению с обычной шиной жесткость новинки выше в пять раз. На колесо словно наклеили цельнолитой слой резины с рисунком протектора.
Легко представить, что при прохождении поворотов такое колесо обеспечит машине идеальную управляемость (если и остальные компоненты автомобиля не подкачают).
Однако если бы это и правда было цельнолитым колесом, ездить на нем по реальным дорогам было бы просто невозможно.
Новая технология позволяет выпускать шино-колеса с заданными свойствами, куда более точно настроенными, чем в случае с традиционной технологией.
Компания считает, что изобретение потенциально может преобразовать автомобильную, военную, строительную и другие виды техники на годы вперед.
Michelin отмечает, что новая технология позволяет очень точно настраивать параметры различных шин под тот или иной автомобиль.
Нужно заметить, что и экономичность машин на новых шино-колесах будет лучше.
Опытный образец Tweel примерно в двадцать раз легче обычной шины и обладает в двадцать раз меньшим сопротивлением качению.
Другие преимущества изобретения – безопасность (невозможность прокола) и повышенный срок службы.
Чтобы продемонстрировать широту возможных применений новинки, компания создала не только автомобильный вариант Tweel, но и оснастила экзотические виды транспорта: робототехническую коляску для инвалидов и внедорожный самобалансирующий скутер.
Кстати, 50 лет назад именно компания Michelin изобрела радиальную шину – основной тип шин на современных автомобилях. Вполне вероятно, что и новое изобретение найдет такое же широкое применение в автомобильной промышленности.
По материалам сайта Источник: http://www.eprussia.ru |