О проекте | Наши услуги 
PDA версия | Карта сайта 
Сегодня: среда, 15.05.2024 
Логин: (регистрация)  
Пароль: (забыли?)
Зачем нужна регистрация?
КомпанииОбъявленияНовостиСтатьиПресс-релизыМаркетГОСТыДокументыВыставкиРеклама
Главная страница     Написать письмо     Добавить в избранное
Поиск:    Расширенный поиск
Каталог компаний
Все компании
РУСВОЛЬТ
"ПРО развитие"
"Экопромстрой"
"Система"
HTF Светодиодное освещение
Расчёт веса кабеля
Сервис для расчёта веса кабеля на RusCable.Ru
Выставки
Все выставки
 Опрос

Какое на Ваш взгляд выставочное мероприятие наиболее эффективное?
Электро, Москва
ЭлектроТехноЭкспо, Москва
Энергетика и Электротехника, Санкт-Петербург
ЭлектроПромЭкспо, Ростов-на-Дону
Кабель Электромонтаж, Киев

 А знаете ли вы, что...

...не менее 80%, а по разным оценкам 96% когда-либо добытой и произведенной человечеством меди продолжает находится в обороте цивилизации потому, что медь легко и практически без потерь переплавляется и служит людям вновь и вновь !

 Курсы валют
06/06/18 1 USD = 61.9822 р. 0.0532
06/06/18 1 EUR = 72.5130 р. 0.0746
 Счетчики
Top.Mail.Ru
     


Статьи
Все статьи

Как обезвредить дизель

Когда‑то говорили, что дизель менее экологически опасен, чем бензиновый мотор (в то время исключительно карбюраторный). А сажа, т.е. дым, появляется из выхлопной трубы дизельного автомобиля исключительно по прихоти недобросовестных водителей. Они, мол, хотят поднять мощность своего мотора и меняют регулировку топливной аппаратуры. В цилиндры при этом поступает заведомо больше солярки, чем необходимо для полного сгорания, и несгоревшее топливо вылетает в трубу в виде сажи. Сама по себе она вроде бы не очень опасна, но в воздухе, загрязненном токсичными выбросами карбюраторных двигателей, ее частицы собирают на себя всю эту грязь и оседают на землю вблизи автомобильных дорог.

Увы, в последнее время стало ясно, что экологическая чистота дизеля – миф. Особую опасность в дизельных выбросах представляют полиароматические углеводороды и их нитропроизводные, а также большое количество окислов азота и сажи, которые при соединении с парами воды создают ядовитый туман – смог. Идущие в его облаках цепные реакции приводят к появлению вторичных соединений, отличающихся особой токсичностью и канцерогенной опасностью. По данным НИИ канцерогенеза ОНЦ РАМН, например, вся территория нашей столицы сегодня подвержена повышенному загрязнению, а в некоторых местах предельно допустимая концентрация вредных соединений превышена в 10 раз.

Сложность контроля канцерогенных и мутагенных соединений в отработавших газах заключается в том, что их выброс в атмосферу различными транспортными средствами не нормирован. В России установлены предельно допустимые концентрации полиароматических углеводородов в атмосферном воздухе по бензапирену, выбранному в качестве индикаторного соединения, однако использовать эти нормы для контроля канцерогенной активности отработавших газов невозможно.



Способы решения проблемы

Токсичность – это только одна сторона проблемы. Есть и другая, куда более практическая. В последние годы к нам хлынул поток иномарок. Преимущественно – легковых, с бензиновыми моторами. Однако есть и дизели. Последние рассчитаны не на ту солярку, которую относительно безболезненно способны переваривать «луженые желудки» отечественных моторов. Импортная техника, не привыкшая к грубому обращению, отказывается мириться с плохим «питанием». Особенно зимой, когда без основательного подогрева всего автомобиля – от бака до форсунок, уже при температуре в минус 10‑15 °С заставить дизель работать ничуть не легче, чем заставить летать наковальню.

Способов обойти эту «засаду» известно немало. Наиболее простой – добавлять в горючее или специальные присадки, или обыкновенный керосин. Есть и другие варианты, но почти все они относятся к сиюминутным решениям, сопряженным с какими‑либо потерями. Решить сразу все перечисленные проблемы позволяет уникальная разработка московской фирмы «ДИТО». Она обеспечивает не только надежную работу дизеля на летней солярке до температуры минус 28 °С, экономию топлива и запасных частей, но и многократно снижает экологическую опасность отработавших газов.

Технология, предложенная специалистами, включает в себя подогрев дизельного топлива, сепарацию и гомогенизацию в вихревом аппарате, фильтрацию и стабилизацию введением поверхностно-активных веществ и практически полное удаление из него воды, механических примесей и большей части (до 75%) тяжелых полициклических ароматических углеводородов (проверено в Онкологическом научном центре РАМН). Все это ведет к более полному сгоранию топлива в двигателе, росту мощности последнего, снижению расхода топлива и токсичности отработавших газов. Добавление же депрессорной присадки позволяет понизить (до -31°С) температуру застывания дизельного топлива и, как результат, обеспечить устойчивый запуск двигателя
Вся технология реализована в малогабаритном производственном модуле. Его можно устанавливать на заправочных комплексах автотранспортных предприятий, городских и придорожных АЗС. Необходима лишь ровная горизонтальная площадка 3х4,5 м и два резервуара: один служит для приема исходного топлива, второй – для сбора обработанного. Модуль представляет собой утепленный металлический блок-контейнер размером 4х2,5х2,7 м и массой 3700 кг, в котором размещено технологическое оборудование.



Испытание делом

Еще в 2001 г. в автобусном парке № 7 Санкт-Петербурга были проведены испытания по расходу топлива и дымности отработавших газов у автобусов «Икарус-280.33G», «МАЗ-103» и микроавтобусов «Хендэ-Хорус». Автобусы работали на городских маршрутах со средним расстоянием между остановками 600‑800 м при температуре от -10 до +15°С. Расход топлива учитывали по показаниям спидометров с использованием электронной системы (указатель «Кинцле» ЕД М1404), а дымность оценивали при помощи прибора КИД-2. Испытания показали, что при работе на дизельном топливе, очищенном на установке «ДИТО», снижение расхода горючего во время пробега в 100 км составило: для автобусов «Икарус-280.33G» – 3,9 л (7,6%), для автобусов «МАЗ-103» – 1,2 л (2,9%), для микроавтобусов «Хендэ-Хорус» – 0,4 л (2,3%). Среднее уменьшение расхода топлива составило 1,8 л на 100 км (4,3%).

Кроме того, произошло устойчивое снижение дымности отработавших газов: у автобусов «Икарус-280.33G» в режиме свободного ускорения – на 14,7%, в режиме максимальной частоты – на 36%; на автобусах «МАЗ-103» в режиме свободного ускорения – на 15,3%, в режиме максимальной частоты – на 25%; на микроавтобусах «Хендэ-Хорус» в режиме свободного ускорения – на 22,5%, в режиме максимальной частоты – на 29%. Среднее снижение дымности отработавших газов составило в режиме свободного ускорения – 17,5%, на режиме максимальной частоты – 30%.

Были отмечены также «моющий эффект» топлива, самоочищение топливной системы, сокращение времени прогрева двигателя, повышение его мощности и «мягкости» работы.

Таким образом, перевод дизельных автобусов на данный вид топлива приводит к увеличению межремонтного периода эксплуатации двигателей, сокращению расхода топлива, снижению затрат на замену и ремонт элементов топливной системы, а также значительному уменьшению вредных выбросов в атмосферу.

Юрий ЖАРЧЕНКОВ

Условия конкурса «Новые промышленные технологии: разработки и исследования»

1. Объем материала не должен превышать 20000 знаков (одна полоса газеты). Редакция оставляет за собой право сокращать объем публикации, предварительно связавшись с автором.
2. Материал не должен содержать в себе рекламной информации (реквизиты предприятий и организаций).
3. Материал должен строго соответствовать тематике конкурса. Статьи, имеющие целью не рассказ о новых технологиях, изобретениях, открытиях, а продвижение на рынке товаров и услуг, не принимаются и не рассматриваются.
4. Материал не должен содержать в себе рекламы имиджевого характера (рассказа о предприятии или организации).
5. Материал должен быть авторским. Рассказы о чужих разработках и исследованиях не рассматриваются.
6. Материал не должен содержать в себе некорректного отношения к другим производителям или разработчикам.

Вы можете высылать материалы по обыкновенной или электронной (center@lek.ru) почте с пометкой «На конкурс».

Источник: http://www.eprussia.ru



Главная страница О проекте Обратная связь Ссылки Контакты Сотрудничество Отзывы Желтая страница


Медиахолдинг РусКабель

Медиахолдинг «РусКабель» — ведущее информационно-рекламное агентство энергетической отрасли, объединяющее под своим брендом популярные издания и мероприятия. В рамках Медиахолдинга осуществляется многогранная деятельность, начиная от оказания информационно-рекламных услуг посредством подконтрольных площадей и издательской деятельности до проведения масштабных конференций международного уровня.