О проекте | Наши услуги 
PDA версия | Карта сайта 
Сегодня: среда, 15.05.2024 
Логин: (регистрация)  
Пароль: (забыли?)
Зачем нужна регистрация?
КомпанииОбъявленияНовостиСтатьиПресс-релизыМаркетГОСТыДокументыВыставкиРеклама
Главная страница     Написать письмо     Добавить в избранное
Поиск:    Расширенный поиск
Каталог компаний
Все компании
РУСВОЛЬТ
"ПРО развитие"
"Экопромстрой"
"Система"
HTF Светодиодное освещение
Расчёт веса кабеля
Сервис для расчёта веса кабеля на RusCable.Ru
Выставки
Все выставки
 Опрос

Какое на Ваш взгляд выставочное мероприятие наиболее эффективное?
Электро, Москва
ЭлектроТехноЭкспо, Москва
Энергетика и Электротехника, Санкт-Петербург
ЭлектроПромЭкспо, Ростов-на-Дону
Кабель Электромонтаж, Киев

 А знаете ли вы, что...

Неизолированные провода используют главным образом на воздушных линиях электропередачи (ЛЭП) и в контактных сетях электрического транспорта; их закрепляют на опорах при помощи изоляторов и арматуры. Такие П. из-за ветра, обледенения, вибрации и т.п. испытывают большие механические нагрузки, поэтому их изготовляют из материалов, обладающих высокой механической прочностью и коррозионной стойкостью.

 Курсы валют
06/06/18 1 USD = 61.9822 р. 0.0532
06/06/18 1 EUR = 72.5130 р. 0.0746
 Счетчики
Top.Mail.Ru
     


Статьи
Все статьи

Вода сохраняет нефть

Идея создания альтернативного топлива будоражила ученый мир с конца XIX века, когда автор двигателя внутреннего сгорания Николаус Отто получил первый патент на применение воды в качестве компонента горючего. С тех пор ученые и рационализаторы пытались воплотить в жизнь идею гениального изобретателя. Тем более что и без научных опытов любой автомобилист прекрасно знает, что в сырую туманную погоду у двигателя словно открывается «второе дыхание»: машина лихо берет любой подъем. Это в карбюратор вместе с воздухом попадают мельчайшие частички воды, которые потом в цилиндрах превращаются в кислород и водород и «бодрят» двигатель.

Через сотню лет после Отто умные головы кое‑чего добились. В развитых странах работают экспериментальные автомобили на водно‑топливной смеси. Однако такие топливные эмульсии без постоянной встряски при помощи дорогого ультразвукового генератора быстро расслаиваются: сверху – бензин, снизу – вода. После чего машины останавливаются.

Любопытно в этой связи свидетельство заведующего кафедрой МАДИ доктора физико-математических наук профессора Л.Сапогина. Его учитель, профессор Г.Дудко, рассказывал, как он в 1951 г. участвовал в испытаниях двигателя внутреннего сгорания, который представлял собой некий гибрид дизеля и обычного карбюраторного двигателя. Запуск его производился от стакана бензина, потом зажигание отключалось, в цилиндр через форсунки обычным топливным насосом подавалась нагретая и сильно сжатая вода со специальными добавками, в чем и был главный секрет. Двигатель установили на лодке. Исследователи два дня носились на ней по Азовскому морю. Дудко сам ведром зачерпывал воду и заливал ее в бак – несколько ведер в день. Выхлоп двигателя был один – вода.

Через 34 года, не ведая об этих испытаниях, доктор химических наук профессор Эдуард Исаев со своими учениками решил проблему альтернативного топлива. К практическому воплощению идеи создания водоэмульсионного топлива подходили еще во время Первой мировой войны. В 1943 году вновь появились публикации об испытаниях «необычайного топлива из воды».



Реальность против математики

Широкие исследования по созданию водно‑топливных эмульсий проводились научными институтами и в нашей стране. На базе полученных результатов в 1980 г. была разработана пятилетняя государственная целевая научно-техническая программа по расширению ресурсов и экономии топлива при помощи добавок из воды. В программе участвовали несколько министерств, научное руководство осуществлял крупнейший специалист в области химмотологии профессор А. Братков.

Однако каждый раз работы приостанавливались или засекречивались. В открытую печать попали лишь сведения о «химическом эксперименте», которые показывали, что созданные водно-углеродные эмульсии сохраняли стабильность в течение 2‑3 дней. Почему информация о разработках по созданию альтернативного топлива была недоступна широкой аудитории? Среди ученых ходили слухи о давлении нефтяных монополий. Затем в научной печати объявили, что создание устойчивых водно-углеводородных эмульсий вообще невозможно. И это утверждение подкреплялось математически. К счастью, Э. Исаев узнал об этих публикациях уже тогда, когда со своими учениками создал альтернативное топливо, опровергнув на практике данные математиков.

Как это могло случиться? Возможно, математическая модель оказалась слишком грубой и не смогла учесть свойств эмульгатора, который удалось разработать исаевской бригаде.



Аквазин – новое топливо

Новое горючее профессор Исаев назвал аквазин. Бессвинцовое высокооктановое топливо получается путем смешивания воды с продуктами нефтепереработки либо с природным или попутным газом при помощи эмульгатора. Этот третий компонент и не дает расслаиваться водно-бензиновой смеси. Аквазин служит прекрасным заменителем различных марок бензина, авиакеросина, дизельного топлива. Его несомненные преимущества перед традиционными видами топлива – пониженное содержание вредных веществ и отсутствие соединений свинца в отработанных газах. Так, например, в них в 3‑5 раз меньше окиси углерода, а количество окислов азота уменьшается на 25‑30%.

Другие достоинства аквазина – повышенная антидетонационнная устойчивость: уменьшение теплонапряженности двигателя на 200оС и увеличение его мощности за счет повышения степени сжатия.

– Наше топливо пока содержит от 10 до 30% воды, – рассказывает Эдуард Исаев, – и адаптировано к серийному двигателю с искровым зажиганием без каких‑либо переделок. А в планах – разработка топлива для нового двигателя, который будет максимально использовать преимущества водно‑топливной эмульсии с содержанием воды до 70%!

Это не утопия ученого. По расчетам Исаева, топливо будущих двигателей внутреннего сгорания будет состоять из воды с добавлением в нее бензина. А это открывает новые перспективы повышения качества топлива за счет использования высокоэффективных водорастворимых антидетонаторов, которые «не хотят» растворяться в чистом бензине.

Разбавляя бензин водой и вводя новые антидетонаторы, можно увеличить не только его количество, но и качество, получая двойную выгоду. К тому же сегодня химиками-«синтетиками» создан достаточно широкий ряд эффективных антидетонаторов, растворимых в воде. Значит, создаются предпосылки для более экономного расхода нефти.



Запад шустрее чиновников

Прибыль от нововведения давно подсчитали. Исаевская водно‑топливная эмульсия прошла «обкатку» на стендах испытаний двигателей. А в 1990 г. при АН СССР была создана общественная организация «Аквазин», разработавшая программу производства альтернативного топлива. Она вошла в госпрограмму экологически безопасной энергетики. Затем был решен вопрос строительства в Нижневартовске первой промышленной установки, которая должна была давать 30‑50 тыс. тонн аквазина в год. Но, увы, этот проект почему‑то «пришелся не ко двору» чиновникам.

Тем не менее, процесс создания топлива будущего освоен, и оно вполне способно навести порядок в ценах на энергоносители.

О разработках альтернативного топлива западных «умельцев» писал в первом номере 2000 г. журнал «За рулем». Заголовок статьи говорит сам за себя: «Аквазоль» – топливо будущего?». Цитируем текст: «Концерн «Эльф» выпустил на рынок новое топливо для дизельных машин – солярноводную (!) смесь… Отличными показателями новое топливо обязано прежде всего воде: именно она снижает температуру в камере сгорания и препятствует образованию окислов азота…». А недавно появился рекламный проспект, броско заявляющий: «Решение мировой проблемы XXI века. Альтернативное топливо для дизельных двигателей, судовых и котельных установок, топливо завтрашнего дня, работает сегодня. Компания А-55 (президент Р.Гуннерман) города Рено, штат Невада, США, предлагает всему миру свои установки по производству дешевого чистого топлива А-55».



Обогнали… лет на двадцать назад

Как же так? У них есть, у нас – нет? Вот как комментирует ситуацию профессор Исаев:
«Сегодня американцы предлагают нам технологии, оборудование по производству водно-дизельных эмульсий на своих эмульгаторах с использованием физических методов воздействия на дисперсную систему, представляя это как решение проблемы XXI века. Да, это, несомненно, достижение американских ученых. Но данные вопросы были решены у нас в стране еще в 1988 г., так же как и проблемы по созданию водно-бензиновых и водно-керосиновых эмульсий, чего на Западе нет.

Гуннерман – видный ученый, в 1994‑1995 г.г. он провел испытания своего эмульгатора на двигателях автобусов США – в топливную систему ввел 50% воды. Тогда над нашими разработками у нас в России перестали смеяться, но сказали, что нас обогнали. Однако заэмульгировать дизельное топливо во многом проще, нежели бензин и керосин. Мы же взялись решить куда более сложную задачу – создать водно-бензиновую смесь, эмульсия для которой должна быть не только стойкой, но и по своим физическим характеристикам не отличаться от бензина. Иначе карбюратор не будет всасывать смесь и работать.

А в дизельном двигателе все проще. Там плунжер вталкивает топливо. Эта идея в нашей стране была давно реализована в тракторных двигателях в виде мазутных эмульсий. Большое количество исследований в этой области проводилось в институтах, работающих на сельское хозяйство. Предложение же компании А-55 – очередная попытка западных экономистов привязать нас к своим технологиям, сделать зависимыми от себя. Их цель – разместить у нас в стране как можно больше своего оборудования, а потом дирижировать производством «нового» топлива, поставками запатентованного эмульгатора».

Вряд ли стоит рассуждать, почему разработки Исаева не нашли признания и применения в нашей стране и благодаря порядочности отечественного изобретателя не уплыли за океан. Разве они не актуальны сегодня, когда у нас простаивают производства и мерзнут люди из‑за нехватки дорожающих энергоносителей, когда истощаемые запасы «черного золота» стали в мире предметом экономических и политических спекуляций? Человечество сжигает 71 млн. баррелей нефти в сутки (1 баррель – около 160 литров). Ее потребление, по расчетам американских аналитиков, растет на 2% в год. И уже к 2010 г. половина запасов нефти будет спалена. Плюс – увеличивается ее потребление развивающимися странами. К 2025 г., по прогнозам, один только Китай станет импортировать нефти вдвое больше американцев.

Нам остается только развести плечами и посетовать на «дальновидность» наших экономистов и политиков.

По материалам сайта www.energy-saving-technology. com
Евгений ХРУСТАЛЕВ

Источник: http://www.eprussia.ru



Главная страница О проекте Обратная связь Ссылки Контакты Сотрудничество Отзывы Желтая страница


Медиахолдинг РусКабель

Медиахолдинг «РусКабель» — ведущее информационно-рекламное агентство энергетической отрасли, объединяющее под своим брендом популярные издания и мероприятия. В рамках Медиахолдинга осуществляется многогранная деятельность, начиная от оказания информационно-рекламных услуг посредством подконтрольных площадей и издательской деятельности до проведения масштабных конференций международного уровня.