О проекте | Наши услуги 
PDA версия | Карта сайта 
Сегодня: четверг, 16.05.2024 
Логин: (регистрация)  
Пароль: (забыли?)
Зачем нужна регистрация?
КомпанииОбъявленияНовостиСтатьиПресс-релизыМаркетГОСТыДокументыВыставкиРеклама
Главная страница     Написать письмо     Добавить в избранное
Поиск:    Расширенный поиск
Каталог компаний
Все компании
РУСВОЛЬТ
"ПРО развитие"
"Экопромстрой"
"Система"
HTF Светодиодное освещение
Расчёт веса кабеля
Сервис для расчёта веса кабеля на RusCable.Ru
Выставки
Все выставки
 Опрос

Какое на Ваш взгляд выставочное мероприятие наиболее эффективное?
Электро, Москва
ЭлектроТехноЭкспо, Москва
Энергетика и Электротехника, Санкт-Петербург
ЭлектроПромЭкспо, Ростов-на-Дону
Кабель Электромонтаж, Киев

 А знаете ли вы, что...

...медная посуда для термической обработки является предпочитаемой среди лучших поваров мира. Потому, что высокая теплопроводность меди позволяет производить нагрев быстро и, главное, равномерно по всей площади сковороды или кастрюли!

 Курсы валют
06/06/18 1 USD = 61.9822 р. 0.0532
06/06/18 1 EUR = 72.5130 р. 0.0746
 Счетчики
Top.Mail.Ru
     


Статьи
Все статьи

Природный газ как топливо для тепловозов

В прошлом номере газеты мы обещали читателям рассказать о новых газотепловозах, создаваемых во Всесоюзном научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта (ВНИИЖТе)». Долгое время об использовании природного газа в качестве топлива для железнодорожного транспорта никто не вспоминал, действующие модели первых работающих на газе машин утилизировали (см. «Энергетика и промышленность России» № 1 за 2005 г., материал «Короткий век газотурбовозов»). Однако со временем, с развитием новых технологий, использование этого топлива стало не только вновь актуально, но и перспективно.

Применение природного газа на тепловозах в качестве моторного топлива преследует несколько целей: экономию средств на приобретение топлива, поскольку цена эквивалентного количества газа значительно (до 50%) ниже, чем дизельного топлива; снижение вредных выбросов в атмосферу (при работе на природном газе токсичность значительно ниже); обеспечение устойчивого топливоснабжения тепловозов в перспективе.

Исследования по созданию маневрового газотепловоза были начаты ВНИИЖТом по инициативе МПС в 1987 г. При содействии локомотивного депо Москва-3 был переоборудован серийный маневровый тепловоз ТЭМ2У для работы на сжатом природном газе. В 1989 г. он был испытан и продемонстрирован в действии, после чего МПС приняло решение о постройке опытной партии маневровых газотепловозов на Брянском машиностроительном заводе. Газодизель-генератор для этого тепловоза был заказан Пензенскому дизельному заводу.

В течение нескольких лет на макетном газотепловозе производилась доводка газодизель-генератора ГДГ-50. Испытаниям подверглись различные схемы газоподачи и смесеобразования. Они позволили не только проверить работоспособность этих схем, но и выработать технические решения для основных узлов газоподготовки на тепловозе. В 1995 г. доводочные работы были закончены, ГДГ-50 прошел приемочные межведомственные испытания и был рекомендован для применения на опытных газотепловозах ТЭМ18Г.

В 1997-1998 гг. на ОАО «Брянский машиностроительный завод» были построены два опытных маневровых газотепловоза ТЭМ18Г мощностью 882 кВт.

Дизель-генераторы этих тепловозов работают на сжатом компримированном природном газе (КПГ) с подачей в цилиндры запальной порции дизельного топлива (15%). Принятая схема газификации тепловозов обеспечивает минимальные затраты на переоборудование серийного дизель-генератора для работы на газе, конвертируемость дизеля при обратном переходе на дизельное топливо, возможность использования для снабжения газом разветвленной сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, готовность газа к подаче в цилиндры дизеля (в отличие от сжиженного газа, для которого требуется применение испарителя).

Преобразование типового дизель-генератора 1-ПДГ4А в газодизель-генератор ГДГ-50 проведено с минимальными конструктивными изменениями и максимальной унификацией. На газодизель-генераторе использованы основные штатные узлы дизель-генератора 1- ПДГ4А с доработкой некоторых из них под установку газоподающей аппаратуры, исполнительных систем аварийно-предупредительной сигнализации и защиты, приборов контроля системы подачи газа и показателей работы двигателя.

Система топливоподачи отличается от примененной на базовой модификации дизель-генератора наличием дополнительного топливного трубопровода для охлаждения форсунок.

Система подачи газа на дизель состоит из газового коллектора, дозаторов и газовых клапанов. Газ из газовой системы тепловоза подается при определенном давлении через регулятор в газовый коллектор, затем в дозаторы и далее к газовым клапанам. Из газовых клапанов газ поступает во впускные каналы крышек цилиндров газодизеля и далее в камеры сгорания цилиндров.

Управление механизмами подачи газа и жидкого топлива осуществляется от тепловозной схемы управления газодизелем путем подачи питания на соответствующие электропневматические вентили.

Доводка рабочего процесса газодизеля производилась на реостатном стенде Экспериментального кольца ВНИИЖТа.

В результате были установлены оптимальные фазы открытия и закрытия газовых клапанов, углы опережения подачи запальной порции дизельного топлива, ее минимальные значения, обеспечивающие устойчивое воспламенение газо-воздушной смеси в цилиндре, значения давления газа в газовом коллекторе дизеля.

На газодизель-генераторе предусмотрены также дополнительные системы защиты и аварийно-предупредительной сигнализации. Он оборудован штатным предельным выключателем и исполнительными механизмами, обеспечивающими в случае превышения допустимой частоты вращения остановку двигателя путем прекращения подачи газа, жидкого топлива и воздуха в цилиндры.

Эффективная мощность газодизеля соответствует мощности серийного дизеля ПДГ4А, удельный расход топлива не превышает допустимого по техническим требованиям, а при работе на природном газе с подачей запальной порции дизельного топлива почти на всех режимах ниже, чем при работе только на дизельном топливе.

Токсичность по выбросу СО и NO при переводе эксплуатируемого тепловоза на природный газ снижается в 1,5-2 раза.

В конце 2000 г. после ряда штатных испытаний газотепловозы ТЭМ18Г-001 и 002 были переданы для опытной эксплуатации в депо Ховрино Октябрьской дороги. Результаты испытаний показали, что замещение дизельного топлива газом составляет в зависимости от вида маневров от 35 до 50%, несмотря на характерную для маневровых тепловозов преимущественную работу на малых нагрузках и длительную работу на холостом ходу. При существующих ценах экономия средств составляет 17-25 %, что существенно влияет на эксплуатационные расходы.

В процессе опытной эксплуатации были выявлены технологические и конструктивные недостатки отдельных узлов газодизеля. Однако в целом газовая система работоспособна, плотность газопроводов и арматуры высокого давления надежно обеспечивается.

С учетом выявленных в эксплуатации недостатков активно ведутся работы по совершенствованию газодизеля и всего тепловоза. Модернизирована система охлаждения форсунок, разрабатывается новая конструкция газового клапана, изготовлен новый регулятор рабочего давления, усовершенствована конструкция инвертора. ВНИИЖТом ведутся испытания электронно-управляемой системы подачи газа и дизельного топлива с целью расширения диапазона режимов работы двигателя на газе.

Канд. техн. наук Г. А. ФОФАНОВ, ВНИИЖТ

Источник: http://www.eprussia.ru



Главная страница О проекте Обратная связь Ссылки Контакты Сотрудничество Отзывы Желтая страница


Медиахолдинг РусКабель

Медиахолдинг «РусКабель» — ведущее информационно-рекламное агентство энергетической отрасли, объединяющее под своим брендом популярные издания и мероприятия. В рамках Медиахолдинга осуществляется многогранная деятельность, начиная от оказания информационно-рекламных услуг посредством подконтрольных площадей и издательской деятельности до проведения масштабных конференций международного уровня.