О проекте | Наши услуги 
PDA версия | Карта сайта 
Сегодня: четверг, 16.05.2024 
Логин: (регистрация)  
Пароль: (забыли?)
Зачем нужна регистрация?
КомпанииОбъявленияНовостиСтатьиПресс-релизыМаркетГОСТыДокументыВыставкиРеклама
Главная страница     Написать письмо     Добавить в избранное
Поиск:    Расширенный поиск
Каталог компаний
Все компании
РУСВОЛЬТ
"ПРО развитие"
"Экопромстрой"
"Система"
HTF Светодиодное освещение
Расчёт веса кабеля
Сервис для расчёта веса кабеля на RusCable.Ru
Выставки
Все выставки
 Опрос

Какое на Ваш взгляд выставочное мероприятие наиболее эффективное?
Электро, Москва
ЭлектроТехноЭкспо, Москва
Энергетика и Электротехника, Санкт-Петербург
ЭлектроПромЭкспо, Ростов-на-Дону
Кабель Электромонтаж, Киев

 А знаете ли вы, что...

Волочение - деформирование металла протягиванием катаных или прессованных заготовок через отверстие с целью уменьшения их поперечного сечения или получения более точных размеров и гладкой поверхности.

 Курсы валют
06/06/18 1 USD = 61.9822 р. 0.0532
06/06/18 1 EUR = 72.5130 р. 0.0746
 Счетчики
Top.Mail.Ru
     


Статьи
Все статьи

Оптимизация работы электрооборудования автомобиля

При анализе режимов работы устройств зажигания и стартера в схеме электрооборудования автомобиля можно выявить в них очевидное противоречие. Оно возникает при запуске двигателя: в то время, когда от схемы зажигания требуются нормальные параметры искрообразования, на нее подается напряжение аккумуляторной батареи, в значительной степени пониженное одновременным включением стартера. Это противоречие почти не сказывается при новой, не выработавшей свой технический ресурс, нормально заряженной аккумуляторной батарее, но по прошествии некоторого времени оно обязательно будет проявляться, причем от раза к разу все значительнее, так как оно, по сути, конструктивно заложено в самой схеме электрооборудования.

Противоречие не ощущается только за счет применения избыточно мощной, громоздкой и тяжелой аккумуляторной батареи большой емкости.

Но есть и более изящное инженерное решение этой технической проблемы. Оно состоит из двух шагов.

Шаг первый напрашивается сам собой: с целью создания качественно лучших условий запуска двигателя необходимо на время его пуска автоматически отделять электрические цепи стартера от остальной схемы электрооборудования автомобиля.

На рис. 1 показан типовой фрагмент схемы электрооборудования автомобиля до и после реконструкции.

Из схемы следует, во-первых, что объем реконструкции минимален и прост в исполнении. Во-вторых, отделение штатной аккумуляторной батареи вместе с электрическими цепями стартера от остальной части схемы электрооборудования происходит только на время включения стартера - это автоматически обеспечивается разделительным силовым диодом Д (100-150 А) за счет возникновения на это время разных по величине потенциалов в электрической цепи штатной аккумуляторной батареи и стартера (пониженное напряжение) по отношению к остальной части схемы (номинальное напряжение 12 В). В-третьих, после успешного запуска двигателя (а также при его останове) схема электрооборудования автомобиля продолжает работать в штатном режиме. В-четвертых, дополнительный аккумулятор самостоятельно питает часть электрооборудования только на короткий период включения стартера. С такой простой задачей может справиться небольшой аккумулятор очень малой емкости, обеспечивающий номинальное напряжение12 В для схемы зажигания на время запуска двигателя.

Шаг второй. Использование предложенного принципа построения схемы электрооборудования автомобиля с двумя аккумуляторными батареями вместо одной проявится с максимальной эффективностью в том случае, если вместо батарей разной емкости применить специально разработанный двухсекционный однокорпусный аккумуляторный блок, согласно изображенной на рис. 2 схеме.



В настоящее время и в отечественном автомобилестроении, и за рубежом идет настоящая борьба за каждый кубический сантиметр подкапотного пространства. Соотношение емкостей двух секций аккумуляторного блока оптимизировано так, чтобы массогабаритные характеристики блока выгодно отличались от размеров стандартной аккумуляторной батареи. Поэтому предлагаемое техническое решение актуально как для внутреннего рынка, так и для внешнего.

Оценивая простоту конструкции двухсекционного аккумуляторного блока, за счет которого достигается существенно более надежный режим запуска двигателя, следует отметить и то, что его производство не сопряжено с внесением каких-либо кардинальных изменений в существующий технологический процесс изготовления традиционных стартовых аккумуляторных батарей.

Л. СВЕТЛИЦКИЙ

Источник: http://www.eprussia.ru



Главная страница О проекте Обратная связь Ссылки Контакты Сотрудничество Отзывы Желтая страница


Медиахолдинг РусКабель

Медиахолдинг «РусКабель» — ведущее информационно-рекламное агентство энергетической отрасли, объединяющее под своим брендом популярные издания и мероприятия. В рамках Медиахолдинга осуществляется многогранная деятельность, начиная от оказания информационно-рекламных услуг посредством подконтрольных площадей и издательской деятельности до проведения масштабных конференций международного уровня.