О проекте | Наши услуги 
PDA версия | Карта сайта 
Сегодня: суббота, 18.05.2024 
Логин: (регистрация)  
Пароль: (забыли?)
Зачем нужна регистрация?
КомпанииОбъявленияНовостиСтатьиПресс-релизыМаркетГОСТыДокументыВыставкиРеклама
Главная страница     Написать письмо     Добавить в избранное
Поиск:    Расширенный поиск
Каталог компаний
Все компании
РУСВОЛЬТ
"ПРО развитие"
"Экопромстрой"
"Система"
HTF Светодиодное освещение
Расчёт веса кабеля
Сервис для расчёта веса кабеля на RusCable.Ru
Выставки
Все выставки
 Опрос

Какое на Ваш взгляд выставочное мероприятие наиболее эффективное?
Электро, Москва
ЭлектроТехноЭкспо, Москва
Энергетика и Электротехника, Санкт-Петербург
ЭлектроПромЭкспо, Ростов-на-Дону
Кабель Электромонтаж, Киев

 А знаете ли вы, что...

Провода электрические - металлические проводники, состоящие из одной или нескольких проволок; предназначены главным образом для передачи электроэнергии, а также для изготовления токопроводящих обмоток электрических машин, трансформаторов, электромагнитов, катушек индуктивности и для монтажа электрического оборудования и радиоаппаратуры.

 Курсы валют
06/06/18 1 USD = 61.9822 р. 0.0532
06/06/18 1 EUR = 72.5130 р. 0.0746
 Счетчики
Top.Mail.Ru
     


Статьи
Все статьи

Каким быть Федеральному закону «О техническом регулировании»

Вступивший с середины 2003 г. в силу Федеральный закон «О техническом регулировании» (далее – «Закон») по сей день так и не заработал. На то есть принципиальные причины, вызванные, в том числе, безосновательными попытками придать законодательный статус сугубо отраслевым и производственным нормативно-техническим документам, из-за чего проистекают ошибочность и несостоятельность многих его основных положений.

Причём название Закона не соответствует его содержанию, и авторы даже не указали его цель. Это свидетельствует о непонимании проблемы и делает Закон из-за отсутствия обоснованного предмета регулирования юридически несостоятельным. А трактовка в нём ряда основных понятий и положений противоречит как общепринятым международным нормам, так и семантике русского языка.

Например, основополагающее понятие Закона «безопасность» трактуется как состояние объекта. На самом же деле безопасность – это свойство, выражаемое вероятностными характеристиками. Отсюда и ошибочность распространения норм безопасности на многие объекты, в том числе, являющиеся виртуальными или относящиеся к совершенно другим сферам права, никак не связанным с нормированием характеристик продукции.

Причём, нормы безопасности регламентируются Законом даже для политики – единства измерений, что совершенно абсурдно. К тому же, правовое регулирование (нормирование) характеристик объектов вопреки Закону - отнюдь не синоним технического регулирования.

Со вступлением Закона в силу перестала действовать как обязательная для применения большая часть нормативно-технической базы страны, насчитывавшая около 170 000 документов, а взамен за 3,5 года принят всего один. Разработка новых законодательных актов – технических регламентов оказалась невозможной ввиду их надуманности и порочности самого Закона.

К 2010 г., когда завершится переходный период, отпущенный на принятие техрегламентов, российская экономика останется без нормативно-технических документов и в ней начнётся хаос. Его признаки наблюдаются уже сегодня. Так что попытки реформировать эту сферу потерпели крах. Причём сам Закон не имеет аналогов в мире. И хотя его апологеты декларировали необходимость равняться в этом деле на Запад, они не удосужились хотя бы ознакомиться с тем, к чему призывали.

Поэтому неспроста председатель Правительства РФ Михаил Фрадков при обсуждении исполнения Закона в апреле с. г. констатировал:
«Проведена супероперация в интересах наших глобальных конкурентов, и нам предстоит разобраться, кто вверг нас в эту пучину с такой степенью некомпетентности. К 2010 г., когда будут разработаны какие-то технические регламенты, наши конкуренты со своими стандартами будут на Луне».

Для предотвращения хаоса в экономике страны действие Закона необходимо приостановить, одновременно восстановив действие отменённых законов «О стандартизации» и «О сертификации». Иначе возникнет правовой вакуум. Сам Закон требуется концептуально изменить, сформулировав его цель.

Целью новой версии Закона должно быть установление общих требований к качеству, в том числе безопасности продукции (зданий, сооружений), а также условий правоприменения - обязательного или добровольного - нормативно-технических документов, регламентирующих нормы качества продукции и её сертификации.

Для отдельных групп продукции должны быть оговорены рамочные требования к её качеству, в том числе безопасности, в специальных законах, гармонизированных с соответствующими Директивами ЕС. Эти требования должны также обеспечивать выполнение норм действующего законодательства.

Таким образом, нормативно-техническая база страны получит не достававшую ей правоприменительную надстройку, из чего следует новое название Закона: «О правовом регулировании (нормировании) характеристик продукции и правоприменении нормативно-технических документов по её производству, стандартизации и сертификации».

Специальные рамочные акты должны именоваться законами о нормировании показателей качества соответствующих видов продукции. При этом термин «технический регламент» должен быть исключён, так как он имеет совсем иной смысл – «обслуживание техники». Одновременно с разработкой новой версии Закона необходимо срочно скорректировать законы «О стандартизации» и «О сертификации» и начать корректировку нормативно-технических документов, в том числе с целью их гармонизации с зарубежными, учитывая наши национальные интересы.

Учитывая общенациональный характер правоприменения нормативно-технической базы, координацию её ведения и разработки документов и их утверждение, а также контроль за стандартизацией и сертификацией продукции необходимо возложить на федеральный орган, воссоздав Госстандарт. При этом Департамент технического регулирования и метрологии Минпромэнерго, как не соответствующий статусу этого министерства, потребуется упразднить.

Российская бизнес-газета,
12 декабря 2006 г.

Источник: Промышленные ведомости



Главная страница О проекте Обратная связь Ссылки Контакты Сотрудничество Отзывы Желтая страница


Медиахолдинг РусКабель

Медиахолдинг «РусКабель» — ведущее информационно-рекламное агентство энергетической отрасли, объединяющее под своим брендом популярные издания и мероприятия. В рамках Медиахолдинга осуществляется многогранная деятельность, начиная от оказания информационно-рекламных услуг посредством подконтрольных площадей и издательской деятельности до проведения масштабных конференций международного уровня.