О проекте | Наши услуги 
PDA версия | Карта сайта 
Сегодня: четверг, 25.04.2024 
Логин: (регистрация)  
Пароль: (забыли?)
Зачем нужна регистрация?
КомпанииОбъявленияНовостиСтатьиПресс-релизыМаркетГОСТыДокументыВыставкиРеклама
Главная страница     Написать письмо     Добавить в избранное
Поиск:    Расширенный поиск
Каталог компаний
Все компании
РУСВОЛЬТ
"ПРО развитие"
"Экопромстрой"
"Система"
HTF Светодиодное освещение
Расчёт веса кабеля
Сервис для расчёта веса кабеля на RusCable.Ru
Выставки
Все выставки
 Опрос

Какое на Ваш взгляд выставочное мероприятие наиболее эффективное?
Электро, Москва
ЭлектроТехноЭкспо, Москва
Энергетика и Электротехника, Санкт-Петербург
ЭлектроПромЭкспо, Ростов-на-Дону
Кабель Электромонтаж, Киев

 А знаете ли вы, что...

...медная посуда для термической обработки является предпочитаемой среди лучших поваров мира. Потому, что высокая теплопроводность меди позволяет производить нагрев быстро и, главное, равномерно по всей площади сковороды или кастрюли!

 Курсы валют
06/06/18 1 USD = 61.9822 р. 0.0532
06/06/18 1 EUR = 72.5130 р. 0.0746
 Счетчики
Top.Mail.Ru
     


Статьи
Все статьи

Цена на электроэнергию не должна сильно вырасти

О том, как в РАО «ЕЭС России» видят работу НОРЭМа в ближайшем будущем, корреспонденту Ъ рассказывает начальник департамента рынка РАО ЛАРИСА ШИРЯЕВА.

— В чем разница между прежним оптовым рынком электроэнергии и новой моделью?

— Разница в том, что запущен реальный конкурентный рынок, модель которого, как я надеюсь, меняться уже не будет. Электроэнергия со временем станет таким же товаром, как хлеб или молоко, цена на которые формируется на основе спроса и предложения.

— А чем была плоха прежняя модель?

— Это был не рынок вообще. В прежней модели 85% всей произведенной энергии реализовывалось через регулируемый сектор, где цены устанавливались Федеральной службой по тарифам. А сектор свободной торговли (ССТ) был создан в основном для того, чтобы отработать рыночные механизмы, подготовить покупателей и продавцов электроэнергии к конкурентному рынку. Цены в ССТ не отражали реальную рыночную стоимость электроэнергии: если они превышали регулируемые тарифы, покупатель всегда имел возможность отказаться от них. Подчеркиваю, всегда. Соответственно, цена в прежнем ССТ никогда не была выше тарифов регулируемого сектора. Такой рынок не давал справедливых ценовых сигналов.

— Почему была выбрана постепенная либерализация?

— Сразу отпустить цены нельзя. И не потому, что они будут гораздо выше, чем регулируемые, а потому, что участники рынка рассчитывали свою стратегию в долгосрочной перспективе, и они рассчитывали на те тарифы, которые есть сейчас. Энергетика — это отрасль с длительным циклом воспроизводства, и многие предприятия, которые являются ее главными клиентами, тоже имеют длительный воспроизводственный цикл. Поэтому в один миг разрушить сложившиеся ценовые ориентиры нельзя. Поэтому часть того, на что все ориентировались долгое время, останется. Но эта часть будет уменьшаться, то есть будет сокращаться доля регулируемых тарифов в общем объеме стоимости электроэнергии. И постепенно будет расширяться доля нормального конкурентного рынка. Но и при регулируемом тарифе возможности расширяются: если поставщику достался регулируемый договор, он обязан его исполнить. Однако при этом он может либо сам произвести эту электроэнергию, либо купить ее на рынке. То есть и здесь будет задействован механизм конкуренции: если для поставщика дешевле купить электроэнергию, зачем производить самому?!

— И, конечно, основной вопрос, который всех волнует,— как изменится цена в конкурентном секторе?

— Если говорить о нормальных условиях, то цена на электроэнергию не должна сильно вырасти. По расчетам экспертов, среднесуточная цена останется на том же уровне, но, оговорюсь, при заданных условиях, в отсутствие резкого роста цен на топливо и т. д. При этом цена будет изменяться по времени суток. В часы максимального потребления, конечно, цена будет выше средней, и это совершенно нормально. То же самое по сезонам. Очевидно, что зимой цена будет выше, чем летом: потребление выше, станции используют дополнительное топливо, дорогой мазут, а также загружаются высокозатратные станции, которые в обычных режимах не работают.

— Сегодня мы все больше говорим о дефиците мощности. Как он соотносится с либерализацией рынка электроэнергии?

— Да, действительно, дефицит может возникать в отдельных регионах и в периоды пикового спроса. В большинстве же часов суток ситуация с нагрузкой складывается благоприятно для конкуренции: можно выбирать станции, которые будут загружаться для покрытия объема потребления. Есть, действительно, критичные часы, и тут уж что есть рынок электроэнергии на сутки вперед, что нет рынка — не имеет значения: речь идет о физических пределах поставки.

Но и здесь конкуренция и рынок могут помочь. С потребителей будут собираться ценовые заявки. Причем подать ценовую заявку можно не только на потребление какого-то объема электричества, но и наоборот — всегда найдутся потребители, готовые отказаться от потребления в определенные часы, если им за это хорошо заплатят.

— А как это может быть оплачено?

— Очень просто: потребители — либо сами, либо через энергосбытовые компании, которые их обслуживают, сообщают, что готовы в определенные часы сократить потребление, но лишь на условии, что это будет стоить столько-то другим потребителям. Таким образом, рынок будет выступать еще и регулятором физического баланса мощности.

— Когда рынок будет полностью либерализован?

— Доля регулируемых договоров в 2007 году снизится на 5%, а начиная с 2008 года — от 5% до 15% по решению правительства. С 2008 года все новые объемы потребления и производства электроэнергии будут торговаться на оптовом рынке только по свободным ценам. К 2009-2010 году реально говорить о том, что будет либерализовано до 40-50%, а то и больше рынка электроэнергии. При этом либерализация рынка не затронет население — ни сейчас, ни, возможно, в будущем.

Источник: www.kommersant.ru



Главная страница О проекте Обратная связь Ссылки Контакты Сотрудничество Отзывы Желтая страница


Медиахолдинг РусКабель

Медиахолдинг «РусКабель» — ведущее информационно-рекламное агентство энергетической отрасли, объединяющее под своим брендом популярные издания и мероприятия. В рамках Медиахолдинга осуществляется многогранная деятельность, начиная от оказания информационно-рекламных услуг посредством подконтрольных площадей и издательской деятельности до проведения масштабных конференций международного уровня.